Эрманно Вольф-Феррари (Ermanno Wolf-Ferrari)

04.12.2010 в 13:35.
Эрманно Вольф-Феррари

Итальянский композитор. Сын известного немецкого художника А. Вольфа. Учился живописи у отца, затем под воздействием оперных спектаклей Байрёйтского театра начал изучать музыку у Й. Г. Рейнбергера в Академии музыки в Мюнхене (1890-95). В 1897-1900 руководил нем. хоровым обществом в Милане. В 1903-09 директор Муз. лицея им. Б. Марчелло в Венеции. В дальнейшем жил в Германии (под Мюнхеном) и в Монако.

Первые оперы Вольфа-Феррари (ставились гл. обр. в Германии) не имели большого успеха. Лишь с конца 10-х гг. 20 в. его творчество завоёвывает популярность сначала в Италии, затем и в др. странах. Вольф-Феррари принадлежат мн. комич. оперы, написанные в традициях итал. оперы-буффа; они отличаются яркими, запоминающимися мелодиями, лёгкостью и занимательностью сюжетов, остроумием и изяществом. Среди них «Ожерелье мадонны» («I giojelli della madonna», 1911, Берлин), «Хитрец» («Sly», 1927, Милан), «Небесное платье» («Himmelskleid», 1927, по Ш. Перро, Мюнхен) отмечены реализмом в построении: сюжета, что сближает его творчество с веризмом.

Сочинения: оперы - Золушка (Cenerentola, 1900), Любопытные женщины (Le donne curiose, 1903, Мюнхен), Четыре самодура (I quatro rusteghi, 1906, там же), Секрет Сусанны (Il segreto di Susanna, 1909, там же), Любовь-целительница (L'amore medico, 1913, Дрезден, на сюжет пьесы Мольера), Обрученные любовники (Gli amanti sposi, 1925, Венеция), Хитрая вдова (La vedova scaltra, 1931, Рим), новая ред. оперы Идоменей Моцарта (1931), Перекресток (Il campiello, 1936, Милан), Фиванская кукушка (Der Кuckuck in Theben, 1943, Ганновер), оратории (в т.ч. Новая жизнь, La nuova vita, по Данте, 1902), концерты с орк. - для скрипки, влч., камерные сочинения - Идиллическое концертино для гобоя, струн. орк. и 2 валторн, фп. пьесы, хоры, песни.

Произведения

Публикации

Главы из книг

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова