«Параллельные голоса». Сопрано

Глава №28 книги «Песни. Опера. Певцы Италии»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

"...В своем роде Тебальди одна, а кто бежит один, тот всегда приходит первым. У нее нет таких соперников, которые могли бы если и не помешать ей, то конкурировать с нею. Это совсем не значит, что ее голос не имеет достоинств. Ее "Ивушка" и Ave Maria в "Отелло" Верди уже сами по себе говорят о том, какой высоты музыкального проникновения достигла чарующая певица. Это не помешало ей, однако, испытать в "Травиате" в "Ла Скала" незаслуженное унижение, когда она уже была уверена, что окончательно завоевала сердца слушателей. Неожиданное огорчение глубоко ранило душу молодой артистки. Но вскоре после этого неаполитанский Сан Карло в той же опере вознаградил ее, воздав ей триумфальные почести.

Пение Тебальди, успокаивающее и ласкающее, богато нюансами, оттенками. Пение, в котором, кажется, растворяется ее личность: подобно сахару, который, растворяясь в воде, делает ее сладкой, не оставляя никакого видимого следа. Нужно пожелать, чтобы этот ценнейший голос был предохранен от чрезмерных усилий и от репертуара, не подходящего для его деликатной певческой структуры...

...У Тебальди высокие ноты вибрируют не от чувства, а, вероятно, из-за неустойчивости опоры или снятия с диафрагмы, что заметно проявляется на пиано. Дыхание, оставленное без управления, качается, и нота, если она не очень хорошо собрана в точке резонатора, колышется как пламя свечи от легкого дуновения... Еще недостаточно развилась у Тебальди способность глубоко проникать в образ, певица на сцене играет только себя...

...Природа, как бы она ни была одарена, не дает всего. Наблюдения, опыт, время делают остальное.

...Действительно, за последние четыре года Тебальди сумела приобрести исполнительское мастерство и твердость верхних нот. Следует, таким образом, пересмотреть вышеизложенную оценку, сделанную в 1955 году (Первое издание книги вышло в 1955 году, второе, дополненное, - в 1960-м (Ю. В.).). Сейчас, в 1960 году, голос совершенен: нежен, горяч, сочен, ровен. Неизвестно, почему она не хочет выступить в "Норме" и "Трубадуре" - в операх, которые являются "пробным камнем" высоких качеств..."

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова