Светомузыка, цветомузыка

12.01.2011 в 14:00.

Наблюдая сейчас действие мощных светомузыкальных электронных установок, многие ошибочно думают, что соединение музыки и света - достижение современной художественной и технической мысли. На самом деле та внутренняя связь между музыкой и цветом, которую эмоциональные люди субъективно ощущают, на протяжении многих веков не давала покоя ученым, философам, художникам и композиторам, стремившимся познать объективные законы их связи.

Однако все попытки найти физические или математические закономерности и аналогии в соотношении звуков и цветов так и не дали результатов. От них отказались еще в XVIII веке.

По-видимому, существует лишь субъективная образная связь между музыкой и цветом, которую используют в кино и в музыкальном театре, а также в эстрадно-концертной практике.

Начиная с так называемой "световой симфонии" А. Н. Скрябина "Прометей" (1910), композиторы иногда указывают в своих партитурах желательное световое сопровождение, например А. Шёнберг в опере "Счастливая рука", И. Ф. Стравинский в "Черном концерте", Р. К. Щедрин в "Поэтории" и др.

М. Г. Рыцарева

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова