Belcanto.ru
Классическая музыка, опера и балет
главная персоналии произведения словарь записи книги


Глава VI. Оперы «Груди Тирезия» и «Диалоги кармелиток» (продолжение)

Глава №79 книги «Франсис Пуленк»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Первый раз в миланском оперном театре «Ла Скала» в спектакле «Диалоги кармелиток», занавес поднялся 26 января 1957 года. Миланцы встретили спектакль шумными овациями. Пресса отмечает, что такого триумфа не бывало еще со времен Пуччини — общеизвестно враждебное отношение публики «Ла Скала» к новым произведениям. Обычно миланцы аплодируют своим кумирам — Тебальди, Марио дель Монако, Каллас, выступающим с традиционным коронным репертуаром. Музыкальные критики напоминают, что в театре «Ла Скала» было осмеяно и освистано немало произведений — Стравинского, Р. Штрауса, Берга, Даллапиккола, Менотти и Мийо. И тем не менее «Диалоги кармелиток» сразу снискали благосклонность завсегдатаев театра «Ла Скала».

Критик Бернар Гавоти, присутствовавший на премьере, писал в «Figaro» (29 января 1957 года): «Я приехал в Милан, прочел текст Бернаноса и плохо представлял себе, какова может быть музыка. Покинул «Ла Скала» убежденный и взволнованный. Пуленк не только почтительно отнесся к идеям и стилю Бернаноса, но и провел также линию не меньшей важности — линию человечности» (См. J. Roy. Francis Poulenc, p. 69.).

Парижская премьера «Кармелиток» состоялась 27 июня того же года. «Все были поражены, насколько глубоко вжились артисты в исполненные ими роли»,— писал Анри Элль (H. Hell. Francis Poulenc, p. 167.). В роли Бланш де Ля Форс выступила Дениз Дюваль, показавшая на этот раз всю драматическую силу своего таланта. Если в миланской постановке господствовал стиль «большой оперы», который не совсем соответствовал желаниям композитора, то парижская премьера отмечалась как более близкая авторскому замыслу — в ней гораздо сильнее подчеркивалась лирическая драма, адекватность французской речи и музыки, была отчетливо продемонстрирована музыкальная гармония языка. В Париже господствовал стиль parlando, тогда как в Милане — bel canto.

Вслед за парижской постановкой, в июне 1957 года в Кельне оперу исполняли немецкие артисты; 22 сентября она прозвучала на английском языке в Сан-Франциско; 16 января 1958 года перед произведением Франсиса Пуленка раскрылись двери королевской Оперы «Ковент-Гарден». Затем «Кармелитки» обошли сцены театров Вены, Лиссабона, Чикаго, Женевы, Барселоны, Триеста, Неаполя...


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2021 Проект Ивана Фёдорова