Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Глава III. Балеты «Лани» и «Утренняя серенада». Камерно-инструментальное творчество (продолжение)

Глава №32 книги «Франсис Пуленк»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Неделю спустя после первого спектакля «Ланей» такой же успех выпал иа долю балета Орика «Несносные». Друг Дебюсси — критик Луи Лалуа принял живое участие в обсуждении обоих балетов, выступив с полными энтузиазма статьями, в которых высоко оценил произведения друзей-композиторов.

Новая дружба Пуленка и Орика с Луи Лалуа оказалась «трещиной», которая в конце концов привела к полному разрыву отношений между ними и Эриком Сати. Приехав в Монте-Карло на первые спектакли, Сати, враждебно относившийся к Лалуа, с крайним неодобрением взирал на все растущую дружбу Пуленка и Орика с Лалуа. По возвращении в Париж он отослал Пуленку открытку следующего содержания:

«Месье Ф. Пуленку
Отель Принцев
Монте-Карло
Монако
Пятница, 2/1—24 Дорогой друг,
здравствуйте, как идут дела? Браво. Снова и снова за «Лани». Позвольте мне просить Вас не выдавать слишком много авансов сэру Л. Л. (Луи Лалуа. — И. М.). Да. Остерегайтесь этого малого. Да... Не забывайте, что Вы в 1000 раз выше него. Да. Привет.
Э. С.»
(Цит. по книге: Н. Hell. Francis Poulenc, p. 43)

Разлад между бывшими друзьями усугубился также статьей Орика в «Les Nouvelles Litteraires» по поводу одного из балетов Сати, которую «аркейский мэтр» принял за оскорбление. Поводом к окончательному разрыву послужил совершенно незначительный эпизод, шутка, к которой ранее так был склонен Сати, но которую теперь не понял совсем.

Орик и Пуленк, зайдя как-то вместе в небольшой магазинчик, застали там Сати, рассеянно рассматривающего детскую погремушку. Незамеченные, они выскользнули из магазина, а потом купили игрушку и послали ее престарелому Сати. Глубоко обиженный мальчишеской выходкой своих молодых коллег, Сати навсегда порвал с ними, не простив их до самой смерти. Кстати, напомним, что очень осложнились отношения Сати с Дебюсси,— они рассорились после представления «Парада». Пытаясь примириться со старым другом, лежавшим при смерти, Сати послал ему письмо, которое Дебюсси, не читая, порвал на мелкие куски.

Когда же незадолго до смерти Сати Орик и Пуленк, выбрав посредником их общую знакомую Раймонду Линосье, попробовали помириться с ним, Сати отвечал: «Какой смысл мне их видеть снова? Сам Дебюсси умер, не простив меня».


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2019 Проект Ивана Фёдорова