Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Глава II. Музыкальный и литературный Париж. Становление Пуленка как композитора (продолжение)

Глава №18 книги «Франсис Пуленк»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

С этих концертов берет начало знаменитая группа «Шести». После одного из концертов критик Анри Колле зашел к Мийо и застал там шестерых музыкантов: хозяина дома, Орика, Дюрея, Пуленка, Тайфер и Онеггера. На следующий день в газете «Comoedia» появилась его статья «Пятерка русских, шестерка французов и Эрик Сати», в которой он провозгласил рождение новой группы талантливых французских композиторов. Название, данное критиком содружеству музыкантов, случайно. Их было гораздо больше, чем шесть (Ролана-Мануэля называли «седьмым» в «Шестерке».), и группу с таким же успехом можно было называть «Семеркой» или «Девяткой». Несмотря на то, что друзья не выдвигали общих идей и несмотря на разнородность их дарований, «Шестерку» упорно считали школой нового направления.

«Нас окрестили «Шестеркой» по примеру пятерых русских, хотя у нас не было общей эстетики и наши вкусы были совсем несхожи. Так, Онеггер никогда не любил музыку Сати, а Флоран Шмитт, которым он восхищался, казался неприятным Мийо и мне»,— вспоминает Пуленк (F. РоuIеnс.Moi et mes amis, p.51.). Дариус Мийо пишет: «Орик находился под влиянием Schola cantorum и Шабрие; Дюрей — под влиянием Сати и Равеля; Онеггер — Вагнера, Рихарда Штрауса и Флорана Шмитта; Пуленк — Моцарта и Стравинского; Тайфер — французских импрессионистов; я во многом обязан Берлиозу и Альберику Маньяру» (Д. Мийо. «Шесть», сб. статей. Л., 1926, стр. 6.).

Однако название «Шестерка» прочно закрепилось за группой, и ее начали принимать как самостоятельную эстетическую коалицию, хотя в отличие от русской «Могучей кучки», с которой ее все время сравнивали, члены «Шестерки» были связаны между собой скорее только дружески. По мнению Пуленка, «Шестерка» была лишь товарищеской ассоциацией, причем Сати, которого критики преподносили публике как главу новой школы, вовсе не занимал позиций опекуна группы.

Но поскольку музыкальный Париж стал принимать «Шестерку» за новомодную школу, она не заставила себя долго ждать и вскоре выступила с серией концертов. Первый из них был посвящен произведениям композиторов «Шестерки», второй — их иностранным современникам. Играли сочинения Лорда Вернерса, Альфредо Казеллы, Артура Лурье, Арнольда Шенберга, Белы Бартока. Подобные концерты давались не только во Франции, но и за границей.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2019 Проект Ивана Фёдорова