Обработка

25.02.2012 в 14:21.

Любое музыкальное произведение - от народной песни до симфонии - создается для вполне определенного, а иногда конкретного исполнительского состава. В том виде, как оно написано, оно называется оригинальным. Но музыкальная практика - вещь живая, подвижная. И в ней принято весьма свободное обращение с оригинальным материалом. Бывает, что исполнители хотят сыграть какое-то сочинение, а соответствующих инструментов у них нет, или наоборот - есть простое, но красивое сочинение, и музыкантам хочется его развить, преподнести слушателям в более красочном виде. Все эти изменения, приспособления оригинальных произведений для других составов и называются обработками. Как синонимы этого слова употребляются термины "аранжировка", "переложение", "транскрипция". Суть у них у всех одна, но обычно каждое применяется в своей области, и сформировались определенные традиции в использовании этих слов. Так, говорят: "переложение народной песни для академического смешанного хора", "фортепианные транскрипции симфонических произведений для концертного исполнения", "аранжировка популярной песни для эстрадного оркестра", "переложение марша для духового состава".

Одно и то же произведение может подвергаться бессчетному количеству музыкальных обработок, приобретая в каждой из них новый характер, раскрывая незнакомые черты.

М. Г. Рыцарева

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова