Отто Николаи (Otto Nicolai)

04.12.2010 в 19:43.
Отто Николаи (Otto Nicolai)

В детстве обучался игре на фортепиано. Затем с 1827 занимался в Берлине у К. Ф. Цельтера и в 1828-30 в Королевском институте музыки у Б. Клейна. В 1833-37 работал органистом церкви прусского посольства в Риме; здесь же продолжал заниматься композицией с Дж. Баини. В 1837-38 был дирижёром одного из театров Вены. В 1838-41 снова жил в Риме, написав в этот период первые оперы — «Энрико II» («Розмонда Английская» — «Rosmonda d’Inghilterra», 1839, Триест), «Храмовник» («Il Templario», 1840, Турин), «Филипп и Эдоард» (1840, Генуя), «Изгнанник» («Il Proscritto», 1841, Милан; 2-я редакция под названием «Возвращение ссыльного» — «Die Heimkehr des Vorbannten», 1844, Вена), в которых проявил себя мастером итальянского оперного искусства. В 1841-1847 придворный капельмейстер в Вене, где завоевал признание как дирижёр и общественный деятель. В 1842 Николаи организовал филармонические концерты, став одним из основателей Венского филармонического оркестра. С 1848 Николаи — дирижёр Королевской оперы и руководитель соборного хора в Берлине.

Широкую известность принесла композитору (уже посмертно) его последняя опера «Виндзорские проказницы» («Виндзорские кумушки» — «Die lustigen Weiber von Windsor», 1849, Берлин) по У. Шекспиру, поставленная незадолго до кончины Николаи. Опера привлекает жизнерадостной непосредственной музыкой, рельефностью мелодики, стройностью музыкальной драматургии. В ней заметно воздействие итальянской оперы-буффа при сохранении преемственных связей с австро-немецкой комической оперой, в первую очередь Моцарта. Николаи также автор 2 симфоний (1831, 1835), концерта для фортепиано с оркестром, увертюры, кантаты, инструментальных ансамблей, фортепианных пьес и хоров. Член Берлинской королевской академии искусств (1849).

T. H. Соловьёва

Произведения

Публикации

Главы из книг

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова