Элина Гаранча (Elīna Garanča)

30.07.2010 в 13:35. Игорь Корябин.

Элина Гаранча (Elīna Garanča)

Элина Гаранча родилась 16 сентября 1976 в Риге в семье музыкантов, её отец — хоровой режиссер, а мать, Анита Гаранча — профессор Латвийской музыкальной академии, доцент Латвийской академии культуры, преподаватель вокала в Латвийской Национальной опере. В 1996 году Элина Гаранча поступила в Латвийскую музыкальную академию в Риге, где занималась вокалом с Сергеем Мартыновым, а с 1998 года продолжила обучение у Ирины Гаврилович в Вене, а затем у Вирджинии Зеани в США. Одним из наиболее глубоко повлиявших на Элину событий во время учебы стало исполнение в 1998 году партии Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти — Гаранча разучила роль за десять дней и прониклась большой симпатией к репертуару бельканто.

После окончания обучения Гаранча дебютировала на профессиональной оперной сцене в Государственном театре Южной Тюрингии в городе Майнинген, Германия, с ролью Октавиана в «Кавалере розы». В 1999 году она стала победительницей Конкурса вокалистов имени Мириам Хелин в Хельсинки, Финляндия. В 2000 Элина Гаранча выиграла главный приз в Латвийском национальном конкурсе исполнителей, а затем была принята в труппу и работала во Франкфуртской опере, где исполнила роли Второй Леди в «Волшебной флейте», Гензель в опере Хумпердинка «Гензель и Гретель» и Розины в «Севильском цирюльнике». В 2001 году стала финалисткой престижного международного состязания оперных певцов в Кардиффе и выпустила дебютный сольный альбом с программой оперных арий.

Международный прорыв молодой певицы произошел в 2003 году на Зальцбургском фестивале, когда она спела партию Анния в постановке моцартовской оперы «Милосердие Тита» под управлением Николауса Арнонкура. Вслед за этим выступлением пришел успех и многочисленные ангажементы. Основным местом работы стала Венская государственная опера, в которой Гаранча исполняла партии Шарлотты в «Вертере» и Дорабеллы в «Так поступают все» в 2003-2004 годах. Во Франции она сначала появилась в Театре Елисейских Полей (Анжелина в «Золушке» Россини), а затем — в Парижской опере (Опера Гарнье) в роли Октавиана. В 2007 году Элина Гаранча впервые выступила на главной оперной сцене своего родного города Риги в Латвийской национальной опере с партией Кармен. В том же году прошли ее дебюты в Берлинской государственной опере (Секст) и в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне (Дорабелла), а в 2008-м — в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке с ролью Розины в «Севильском цирюльнике» и в Баварской опере в Мюнхене (Адальджиза).

В настоящее время Элина Гаранча выступает на сценах ведущих мировых оперных театров и концертных площадок как одна из самых ярких музыкальных звезд, благодаря своему красивому голосу, музыкальности и убедительному драматическому дарованию. Критики отмечали легкость, скорость и абсолютный комфорт, с которым Гаранча владеет своим голосом, и успех, с которым она применила современную вокальную технику к сложному россиниевскому репертуару начала 19-го века.

Элина Гаранча обладает солидной коллекцией аудио- и видеозаписей, в числе которых удостоенная музыкальной премии «Грэмми» запись оперы Антонио Вивальди «Баязет» под управлением Фабио Бьонди, где Элина исполнила партию Андроника.

Элина Гаранча замужем за английским дирижером Карелом Марком Чичоном.

Публикации

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова