Франсуа Адриен Буальдьё (François-Adrien Boieldieu)

04.12.2010 в 13:36.
Франсуа Адриен Буальдьё (François-Adrien Boieldieu)

Член Института Франции (1817). Занимался в певческой школе (метризе) Руанского собора под руководством органиста Ш. Броша. С 15 лет служил органистом в одной из руанских церквей. В 1791 появились сочинения Буальдьё (романсы и фортепианные сонаты), в 1793 в Руане поставлена его первая опера «Виновная дочь» («La fille coupable», на либретто отца). С 1796 жил в Париже. Исполнение в салонах его романсов, фортепианных пьес и особенно постановка в 1797 трёх комических опер — «Швейцарское семейство» («La famille suisse»), «Счастливое известие» («L’heureuse nouvelle»), «Пари» («Le pari ou Mombreuil et Merville») принесли композитору известность. С 1798 преподавал в Парижской консерватории (класс фортепиано). В 1804-11 композитор и капельмейстер придворной французской оперной труппы в Петербурге (в 1808 труппа гастролировала в Москве). Был также инспектором музыкальных классов Петербургского театрального училища (среди его частных учеников — княгиня З. А. Волконская).

В Петербурге им было создано и поставлено несколько опер, в т. ч. «Алина, королева Голкондская» (1804). Некоторые из них исполнялись не только на придворной французской сцене, но и в публичном театре русскими артистами. Кроме того, он писал музыку к водевилям, марши для гвардии. С 1820 Буальдьё — профессор Парижской консерватории (класс композиции). Среди его учеников — А. Адан, Ф. Ж. Фетис, П. Циммерман.

Одним из самых лучших произведений Буальдьё является опера «Белая дама» (1825). В ней выражены наиболее типичные черты французской комической оперы периода Реставрации: романтика, сочетаемая с бытовыми жанровыми эпизодами, легкая и задушевная мелодичность, изящный, но несколько поверхностный юмор, ритмическое разнообразие, красочность оркестровки.

Произведения

Главы из книг

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова