Belcanto.ru
Классическая музыка, опера и балет
главная персоналии произведения словарь записи книги


Список основных произведений Дариюса Мийо

Глава №85 книги «История зарубежной музыки — 6»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Оперы (всего 16)

«Заблудшая овца», либретто Ф. Жамма (1910—1915)
«Эвмениды», по трагедии Эсхила в переводе П.Клоделя (1922)
«Несчастья Орфея», либретто А. Люнеля (1924)
«Эсфирь из Карпантра», либретто А. Люнеля (1925)
«Бедный матрос», либретто Ж. Кокто (1926)
Три «оперы-минутки»: «Похищение Европы», «Покинутая Ариадна», «Избавление Тезея», либретто А. Оппено (1927)
«Христофор Колумб», текст драмы П. Клоделя (1929)
«Максимилиан», либретто А. Люнеля (1930)
«Медея», либретто М. Мийо (1938)
«Боливар», либретто М. Мийо по драме Ж. Сюпервьеля (1943)
«Давид», либретто А. Люнеля (1952)
«Фиеста», либретто Б. Виана (1958)
«Преступная мать», либретто М. Мийо по П. Бомарше (1965)
«Святой Людовик — король Франции», опера-оратория, текст П. Клоделя (1970)

Балеты (всего 13)

«Человек и его желания», сценарий Ж. Кокто (1910)
«Бык на крыше», пантомима-фарс, сценарий Ж. Кокто (1919)
«Новобрачные на Эйфелевой башне» (совместно с Ж. Ориком и др.), сценарий Ж. Кокто (1921)
«Сотворение мира», сценарий Б. Сандрара (1923)
«Салат», балет-сатира с пением, сценарий Фламана (1924)
«Голубой экспресс», танцевальная оперетта, сценарий Ж. Кокто (1924)
«Колокола», по Э. По (1945)
«Сбор лимонов» (1950)
«Сбор винограда» (1952)
«Ветка с птицами» (1959)

Произведения для оркестра

12 симфоний (1939—1961), в том числе Третья (с хором) — «В честь окончания войны» (1946), Четвертая — «К столетию революции 1948 года» (1947), Восьмая (посвящена Роне, 1957), Одиннадца­тая — Романтическая (1960), Двенадцатая — Сельская (1961)
Концертная симфония (1959)
Сюиты, в том числе Бразильская (1919), Провансальская (1936), Французская (1944), Сельская (1953)
«Карнавал в Лондоне» (1937)
Ода погибшим на войне (1963)

Произведения для солирующих инструмен­тов с оркестром или камерным ансамблем (всего более 30)

5 концертов для фортепиано с оркестром (1933, 1941, 1946, 1949, 1955)
Концерт для двух фортепиано (1941)
3 концерта для скрипки с оркестром (1927; 1946; Королевский, 1958)
2 концерта для альта с оркестром (1929, 1955)
2 концерта для виолончели с оркестром (1934, 1945)
2 концерта для кларнета с оркестром (1941, 1964)
Концерты для арфы, клавесина, гобоя, маримбы и вибрафона, удар­ных инструментов с оркестром
Весеннее концертино для скрипки и камерного ансамбля (1934)
Летнее концертино для альта и камерного оркестра (1950)
Осеннее концертино для двух фортепиано и восьми струнных ин­струментов (1951)
Зимнее концертино для тромбона и струнного оркестра (1953)
Пять этюдов для фортепиано с оркестром (1920)
«Карнавал в Эксе» для фортепиано с оркестром (1926)
«Бал на Мартинике» для двух фортепиано с оркестром (1944)

Кантаты. Вокально-симфонические произведения

«Смерть тирана», кантата для хора, ударных, флейты-пикколо, клар­нета и тубы, слова Ламприда в переводе Д. Дидро (1932)
Кантата о мире для мужского и детского хора a cappella, слова П. Клоделя (1937)
Кантата о матери и ребенке для чтеца, струнного квартета и форте­пиано, слова М. Карема (1938)
Кантата о войне для хора a cappella, слова П. Клоделя (1940)
«Огненный замок», кантата для хора и оркестра, слова Ж. Кассу (1954)
«Мир на земле», симфония с хорами, текст из энциклики папы Иоан­на XXIII (1963)

Камерно-инструментальные произведения (кроме фортепианных)

6 «маленьких симфоний»
Первая — «Весна», для камерного оркестра (1917)
Вторая — Пастораль, для камерного оркестра (1918)
Третья — Серенада, для камерного оркестра (1921)
Четвертая — для десяти струнных инструментов (1921)
Пятая — для десяти духовых инструментов (1922)
Шестая — для вокального квартета, гобоя и виолончели (1923)
Струнный септет (1964)
Фортепианный квинтет (1951)
3 струнных квинтета (1952, 1953, 1956)
18 струнных квартетов (1912—1951)
Струнное трио (1947)
«Прогулка короля Рене» для деревянных духовых инструментов и валторны (1939)
Сонаты и сонатины для скрипки, альта, виолончели, гобоя с форте­пиано, а также для инструментов соло и ансамблей

Фортепианные произведения

«Весна», сюита (тетрадь 1 — 1919, тетрадь 2 — 1921)
«Воспоминания о Бразилии» (Бразильские танцы) (1920—1921; есть версии для оркестра и для скрипки и фортепиано)
«Осень», три пьесы (1932)
«Скарамуш», сюита для двух фортепиано (1937)
«Карнавал в Новом Орлеане» для двух фортепиано (1947)
«Париж», сюита для четырех фортепиано (1948)

Камерно-вокальные произведения

«Алиса», вокальная сюита для голоса и фортепиано на слова А. Жи­да (1913)
«Сельскохозяйственные машины», пасторали для голоса и семи ин­струментов на слова из каталога (1919)
«Каталог цветов», сюита для голоса и фортепиано или семи инстру­ментов (1920)
Циклы поэм для голоса и фортепиано на слова Ф. Жамма, Катулла, П.Клоделя, Л. Латиля, А.Люнеля, Р.Тагора, Л. де Шатобриана и других поэтов, циклы песен и музыкальных игр для детей
Обработки народных песен — французских, бразильских, негритян­ских, еврейских и др.

Музыка к драматическим спектаклям

«Орестея», трилогия Эсхила — Клоделя
«Агамемнон» (1914)
«Хоэфоры» (1915)
«Эвмениды» (1922) (Значительная роль музыки в этой пьесе позволяет отнести ее также к жанру оперы)
«Протей» П. Клоделя (1919)
«14 июля» Р. Роллана (совместно с А. Онеггером и др., 1936)

Музыка к радиопостановкам и кинофильмам

Литературные произведения

Переписка с П. Клоделем (1952)
«Этюды» (1927)
«Беседы с Клодом Ростаном» (1952)
«Notes sans musique» (1947) (Название основано на игре слов: «notes» означает «заметки» и «ноты»: «sans musique» — «без музыки». В третьем издании книга вышла под назва­нием «Моя счастливая жизнь» (1963).)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы «Шес­ти». Л., 1964.
Кокорева Л. Дариус Мийо: Жизнь и творчество. М., 1986.
Филенко Г. Французская музыка первой половины XX века: Очерки. Л., 1983.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2019 Проект Ивана Фёдорова