«Параллельные голоса». Индивидуальные голоса

Глава №29 книги «Песни. Опера. Певцы Италии»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Мария Каллас

"Голос — колоратурный, лирический, драматический, охватывает репертуар, представляющий три с половиной века музыкальной культуры: голос - "многоплановый", метод - индивидуалистичнейший.

В чем его необычность, которая вначале настораживает и раздражает публику? В его первой октаве и в приглушенных переходах, в разнородности регистров, которые производят впечатление трех голосов, надставленных один над другим. После первого действия голос смягчается, снимается жестковатость, исчезает угловатость, голос течет плавно, легко и широко разливается. Тогда публика успокаивается, начинает внимательно слушать и кончает тем, что отдается во власть голоса.

...Понадобилось всего лишь три года, чтобы она заняла ведущее положение... Известно, что не все совершенно в этих "многоплановых" голосах, охватывающих репертуар, представляющий собой антитезу. В драматических партиях они слишком светлы, в колоратурных - слишком тяжелы, в лирических - слишком техничны.

В общем, им не хватает чего-то такого, что в голосах, специализирующихся в немногих операх одного и того же стиля, находит всю полноту выразительности. Отсюда Тебальди, например, производит на противников Каллас впечатление относительного совершенства формальных качеств своего голоса, который не страдает ни пестротой регистра, ни глухими нотами, ни тембровой неоднородностью. Впрочем, невозможно сравнивать этих двух певиц, таких разных по своим голосовым качествам и темпераменту..."

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова