Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Иван Козловский (Ivan Kozlovsky)

04.01.2011 в 15:58.

Русский певец (тенор). Дебютировал в 1922 (Полтава, партия Фауста). С 1924 солист Харьковского оперного театра. В 1926-54 солист Большого театра (дебют в партии Альфреда). Среди лучших партий Юродивый, Ленский, Берендей, Лоэнгрин, Вертер, Ромео в "Ромео и Джульетте" Гуно. Важное место в творчестве певца занимала концертная деятельность. Козловский - замечательный исполнитель русского романса. В 1938-41 был руководителем концертного Ансамбля оперы (среди постановок "Паяцы", "Вертер", "Орфей и Эвридика" Глюка и др.). В 1990 выступил на своем 90-летнем юбилее в Большом театре. Народный артист СССР.

Е. Цодоков

Интересные факты

1. подражатель

Иван Семенович Козловский превосходно исполнял партию Пинкертона в опере "Чио-Чио-сан" Пуччини. Заключительный дуэт первого акта в его исполнении - это поистине песнь торжествующей любви, мощная разрядка нахлынувших чувств. Заканчивая дуэт, певец поднимал Чио-Чио-сан на руки и нес через всю сцену.
После Козловского многим исполнителям роли Пинкертона захотелось подражать ему, причем не его умению петь или вообще держаться на сцене, а именно "силовому приему". Однажды на гастролях какой-то тенор, мужчина невысокого роста, решил продемонстрировать такой же финал. Исполнительница роли Баттерфляй была замечательной певицей, но очень грузной дамой. Когда действие подходило к финалу, оркестранты, уже успевшие узнать о намерениях певца, заранее повскакивали со своих мест, не обращая внимания на метавшего молнии дирижера, чтобы увидеть, как "гастролер" справится со своей задачей.... Тот схватил перепуганную мадам Баттерфляй на руки, стремительно рванулся вперед... и, не справившись со значительным грузом, рухнул на неестественно зеленую траву сцены...
Но это не сломило его энергии. Он поднялся и снова попытался блеснуть своей "силой" - и снова его постигла неудача, сопровождавшаяся хохотом зрительного зала.

2. свобода художника

В сталинские времена Козловского как-то пригласили выступить на банкете в Кремле. После выступления посыпались предложения:
- Спойте арию...
- Спойте романс...
Но тут вмешался Сталин:
- Нельзя так покушаться на свободу художника. Не хочет этого петь товарищ Козловский, а хочет он петь "Я помню чудное мгновенье"...

3. поставили на место

Однажды, довольно поздно возвращаясь из гостей, Козловский шел по ночной улице. Навстречу ему попались две девушки. Будучи в хорошем настроении, он остановился перед ними и вполголоса запел своим чудесным тенором: "Куда, куда, куда вы удалились..."
Девушки прыснули, обошли знаменитого певца, и одна сказала другой:
- Вот чудак, воображает, что он Козловский.

Публикации

Записи


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова