Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwängler)

21.12.2010 в 11:31.
Вильгельм Фуртвенглер / Wilhelm Furtwängler

Работал коррепетитором в оперном театре Мюнхена у Мотля в 1908-09. В 1915-20 директор оперного театра в Мангейме. Возглавлял после Никиша Берлинский филармонический оркестр (в 1922-45 и с 1947). Работал с Венским филармоническим оркестром. С 1933 был также директором Немецкой государственной оперы, однако в конце 1934 подал в отставку из-за запрета оперы "Художник Матис" Хиндемита. Выступал часто на Байрёйтском фестивале (1931-44), был руководителем фестиваля совместно с Тосканини (1931).

Среди постановок "Тристан и Изольда" (1935, Ковент Гарден), "Кольцо нибелунга" (1938, Ковент Гарден; 1950, Ла Скала и другие), "Парсифаль" (1951, Ла Скала), "Дон Жуан" (1954, Зальцбургский фестиваль).

Фуртвенглер — один из выдающихся дирижёров XX века. Среди записей "Фиделио" (EMI, Флагстад в партии Леоноры), "Тристан и Изольда" (солисты Зутхаус, Флагстад, Тибом, Фишер-Дискау, Грейндль, EMI), "Дон Жуан" (солисты Сьепи, Грюммер, Делла Каса, Дермота, Берри и другие, видео, Deutsche Grammophon). Автор ряда музыкальных сочинений (симфонии, концерты и другие), музыковедческих трудов.

Е. Цодоков


Интересные факты

1. вы меня поняли!

Однажды во время репетиции Фуртвенглер обратился к оркестру со следующей маленькой речью:
- Эта фраза должна быть сыграна так... так... как вы ее никогда в жизни не сыграете! Надеюсь, вы поняли меня? Попробуем еще раз...
Когда репетиция была окончена, весьма довольный Фуртвенглер сказал оркестрантам:
- Видите, как важно дирижеру доступным языком излагать свои требования. Вы прекрасно поняли то, что я хотел от вас услышать!

2. вокальное дирижирование

Как-то Фуртвенглер репетировал с оркестром. Он трижды останавливал игру и делал замечания. Оркестр упорно отказывался понимать требования дирижера. Тогда Фуртвенглер принялся напевать. Никакого результата. Он снова запел - тот же результат... Дирижер, который не отличался хорошим голосом, наконец вышел из себя:
- Послушайте, скажите прямо, вам, видимо, очень нравится мое божественное пение? Если это так, где аплодисменты?!
Смущенные оркестранты усиленно застучали смычками о пюпитры.

3. редкий дар

Фуртвенглерa попросили как-то послушать известного скрипача и высказать свое мнение о его игре.
- Я просто поражен, - говорил потом дирижер. - Это не скрипач, а какой-то феномен. Я впервые слышал, чтобы столь легкие музыкальные произведения исполнялись с такими чрезмерными трудностями!

4. уникальный слух

Фуртвенглер репетировал с оркестром, что-то не получалось, и он вновь и вновь просил музыкантов повторять одно и тоже место. Наконец в отчаянии он швырнул дирижерскую палочку:
- Первый тромбон играет все время не в такт и слишком громко!
- Простите, но первый тромбон еще не пришел, - робко возразил флейтист.
- Все равно, - рассерженно прогремел дирижер, - когда он придет, скажите ему что он играет слишком громко!

Публикации

Главы из книг


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова